Новости строительства

Почему казанским дорогам ремонт не помогает

17.10.2011 г.

Почему ремонта, даже капитального, хватает максимум лет на пять? Дороги, отремонтированные к 1000-летию, сейчас в таком же плачевном состоянии.
Перед наступлением зимы дорожные службы спешат подлатать казанские улицы. До 21 октября на капремонт закрыта дорога, ведущая к поселку Кадышево, к концу октября обещают сдать обновлённую улицу Бутлерова, работы на которой начались еще в июле. Недавно завершился капремонт ул. Декабристов. Но надолго ли их хватит?
Как рассказал Шамиль Рязяпов, начальник отдела по надзору за автодорогами и придорожным строительством Инспекции Госстройнадзора по РТ, срок службы новой дороги указывается в проектной документации и гарантийных обязательствах (подробнее см. таблицу ниже). За ее качество отвечает как заказчик, так и подрядчик. Новая дорога (как и капитально отремонтированная) должна прослужить в среднем 8-10 лет.

- Наши же дороги служат в среднем 5-7 лет, затем требуют восстановительных работ, - говорит директор Института транспортных сооружений Казанского архитектурно-строительного университета, профессор Александр Брехман. - Проблема в том, что нынешняя сеть дорог построена по типовым проектам, рассчитанным на нагрузку на ось автомобиля 6-7 тонн. Тогда как сейчас на дорогах много большегрузов, оказывающих давление на ось в 10, 12 и даже 14 тонн. Такая нагрузка и возросшая интенсивность движения приводят к преждевременному разрушению дорог.

Нельзя не отметить и еще один важный момент, добавляют в Госстройнадзоре. Это некачественный ремонт, так как работы могут вести, не соблюдая требования нормативных документов. Перешедшие России по наследству от СССР нормативы были разработаны еще в 60-80-е годы прошлого века и не отвечает современным требованиям. Получается, мы строим новые дороги по устаревшим расчетам, не учитывающим труктуру современного автопарка и возросших нагрузок на дорожную сеть.

- Решение проблемы требует реализации целого комплекса мер. А переработка существующей нормативной базы может занять годы, - признается Шамиль Рязяпов.

Добавим, что пересматривать нормативы – задача федеральных, а не региональных властей. Сегодня же, по данным А. Брехмана, около 60-70 процентов всех средств в РТ уходит на сохранение существующих дорог, тогда как новых строится мало. В Казани ситуация усугубляется плохой работой службы содержания дорог, говорит Брехман. В районах республики территориальные дороги обслуживаются гораздо лучше. А ведь проще (и дешевле) устранить вовремя появившуюся трещину, чем дожидаться появления ям.

Где же выход? «Надо менять подходы к строительству дорог. Те традиционные типовые конструкции (с использованием песка, щебня и проч.), которые используются в дорожной одежде, уже являются далеко не долговечными, - говорит А. Брехман. - За границей стараются строить больше бетонных дорог или с асфальтобетонным покрытием на бетонных основаниях. Конечно, они обходятся гораздо дороже, но и срок службы при этом увеличивается до 25 лет и более. При этом эксплуатационные затраты на поддержание дорог в хорошем состоянии значительно ниже».

- Если раньше применялся асфальтобетон, в состав которого входил гравий или ПГС, то сейчас строители применяют щебень прочных пород. На 30% дорог используется щебеночно-мастичный асфальтобетон. Что говорит о развитии дорожной отрасли, - отмечает Шамиль Рязяпов. - Строительные организации применяют современные технологии в строительстве. Со строительством новых объектов (дорог, развязок) можно отметить, что дороги стали намного качественнее. Вместе с тем целый ряд дорог находится в неудовлетворительном состоянии.

По мнению же директора ГУ «Главтатдортранс» Юрия Кузьмина, помимо асфальтобетонного покрытия, наиболее перспективным является цементобетонное. В республике всего одна дорога построена с его применением – это трасса на Боровое Матюшино: прошло 10 лет, а она до сих пор в хорошем состоянии.

- Сейчас наши дороги приближаются к европейским, становятся более безопасными. - говорит Кузьмин. - Да, этих дорог пока не большой процент, но изменения уже заметны. Особенно, если сравнить с другими регионами. Ну а о качестве дорог пусть судят автолюбители.

Источник: e-kazan.ru



Предыдущая новость
12.10.11 Полотенцесушитель «живет» в ванной комнате в условиях повышенной влажности и удивляет своих хозяев неоспаримой эффективностью и приятным внешним видом.Каждый день он исправно сушит полотенца и другое белье, сохраняя здоровье своего владельца, а так же греет воздух, делая процесс принятия ванны более приятным.

Следующая новость
17.10.11 Фасады домов в центре избавят от кондиционеров



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх