Новости строительства

Рифкат Минниханов признал всю казанскую разметку «примитивными изображениями»

22.03.2013 г.

Вслед за автобусными полосами в Казани оказалась под сомнением законность всей дорожной разметки. В среду на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов назвал используемые до настоящего времени схемы разметки «примитивными изображениями на выкопировке улиц» и заявил, что они «не могут применяться в качестве исходного документа для нанесения дорожной разметки». Получается, все это время с казанских автомобилистов брали штрафы на основании «примитивных изображений».

На заседании правительственной комиссии Рифкат Минниханов продемонстрировал слайды с образцами правильных схем дорожной разметки. Сходства со схемами, которые в случае необходимости, например перед разбором ДТП в ГАИ или судебными процессами, автовладельцы получают по запросам из АСУДД, никакого, пишет «Вечерняя Казань».

Водители который год гадают, почему схемы казанской дорожной разметки никогда нигде не публиковались, а попытки их найти и посмотреть, чтобы убедиться в законности весьма странных «картинок», которые дорожники рисуют на наших улицах, обречены на неудачу. А еще почему на улицах, где едва помещаются два встречных автобуса, выделяют полосы для общественного транспорта. И почему на широких магистралях общественному транспорту отводят полосу, по которой свободно могут двигаться рядом два красных «Дракона», а остальным транспортным средствам - вдвое уже. И почему разрывы в сплошной разметке делают так, что не перестроиться для поворота. А дело-то, оказывается, в фактическом отсутствии грамотного проекта. По словам Рифката Минниханова, на разработанных для Казани пензенским ООО «Проектные работы» схемах разметки «ширина полос для движения не увязана с шириной улиц, не учитываются дорожные знаки и светофоры».

За разработку этой, по сути, филькиной грамоты малоизвестное ООО, зарегистрированное в городе Кузнецке Пензенской области, получило, между прочим, без малого два миллиона рублей. И корпело оно над «примитивными изображениями» с апреля по декабрь 2011-го. А в феврале 2012 года ведущий инженер Минфина РТ Татьяна Завгороднева и главный специалист финансового управления Казани Гульсина Исламгалеева подписали акт сверки. В результате не схемы разметки, а «технические характеристики строительной продукции [4560100]-[4560487]» - (используя терминологию заключенного с пензенцами контракта) были признаны выполненными. Выходит, заказчик - комитет внешнего благоустройства - признал, что в схемах разметки его все устраивает, что они соответствуют требованиям норм и стандартов.

В Казани есть множество проектных институтов, которые легко заткнут за пояс скромное провинциальное ООО. Почему проектировать дорожную разметку для «третьей столицы России» доверили не им? Как водится, был объявлен открытый аукцион, и заказ получил подрядчик, который сумел максимально занизить цену. Кто соперничал с ООО «Проектные работы», за какую цену брался сделать проект - тайна. В открытом доступе нет ни техзадания, ни условий контракта, ни протокола подведения итогов аукциона. И, честно говоря, все это уже никому не интересно.

Налогоплательщикам интересно другое: городские чиновники зря потратили два миллиона бюджетных денег; на основании «примитивных изображений» на дорогах с автовладельцев собирали штрафы; на основании каких документов будет наноситься дорожная разметка в этом году?

Источник: Казанский Портал



Предыдущая новость
21.03.13 «Город XXI века» расширяет экспозицию! Теперь спецтехника и инструмент в действии

Следующая новость
25.03.13 В Казани начинаются субботники



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх